Ремонт ворот

Достаточно большая доля производственных и коммерческих зданий имеют закрытую территорию, гаражи, склады, ангары и прочие объекты, на которых установлены промышленные ворота.

Такие ворота заметно отличаются от тех, что устанавливаются в частных гаражах: как минимум масштабами, ведь промышленные и коммерческие объекты, чаще, имеют дело с большегрузным транспортом. Кроме того, такие ворота подвергаются более интенсивным нагрузкам.

Ремонт гаражных ворот промышленного объекта – достаточно сложная задача. Это обусловлено не только вышеупомянутым масштабом, но и тем, что проблемы с работой ворот могут вызвать проблемы с выполнением технологических процессов (начиная от приемки-отправки грузов, заканчивая прямой работой, если речь идет, скажем, об автомойке или станции обслуживания).

Независимо от конкретного типа ворот, они все имеют движущиеся и трущиеся части (петли, подъемный механизм). Как следствие, все они страдают от проблемы, характерной для трущихся частей, а именно – от отсутствия смазки. Признаки неисправностей, вызванных нехваткой смазки:

  • скрип;
  • замедление работы механизмов;
  • необходимость прикладывать дополнительные усилия (при ручном открытии-закрытии);
  • повышенное энергопотребление (на автоматических воротах);
  • заклинивание;
  • укоренный износ и высокая вероятность окончательного выхода из строя.

Устраняется эта проблема, естественно, своевременной смазкой. Важно отметить, что это должна быть именно та смазка, которая указана в документации к воротам. Различные смазывающие составы имеют различные свойства, и по-разному влияют на те или иные материалы. Использование неправильной смазки может быть не менее вредным, чем ее полное отсутствие.

Еще одна распространенная проблема стандартных створчатых ворот – перекосы. Устраняется подгонкой или полной заменой петель.

Для секционных ворот характерны поломки, связанные с нарушением связи между секциями (поломка креплений, например). Решается это, как правило, заменой креплений или связывающих тросов.

Откатные ворота так же имеют специфическую неисправность, характерную только для данного типа ворот. Это скопление мусора в направляющих, по которым движется полотно. В результате, ворота движутся с трудом, или вообще заклинивают. Устраняется данная проблема очисткой направляющих.

Немного сложнее придется, если проблема не в мусоре, а в деформации направляющих, но она тоже устранима, при наличии в штате человека с прямыми руками.

Все вышеперечисленное – проблемы с «железом». Гораздо неприятнее неисправности автоматики. Проявляются они по-разному: заклинивание, резкие изменения скорости движения ворот и т.д. Главная проблема здесь в том, что ремонт автоматики ворот требует профессионализма.

Довольно серьезные знания необходимы уже на этапе выявления конкретной проблемы. Скажем, если ворота двигаются рывками, дело может быть вовсе не в автоматике, а в том, что изменился вес ворот (при впитывании влаги, как вариант).

Если ворота не до конца открываются или закрываются, то причина неисправности в неправильной регулировке концевых выключателей, которые необходимо перенастроить.

Не редко, проблемы с автоматикой ворот вызваны тем, что на управляющие узлы и рабочие механизмы не подается питание. Если с питанием все нормально, то наиболее вероятная причина неисправностей кроется в приводе, обеспечивающем движение ворот. Ремонт привода целесообразно доверить профессионалу.

Поиск по сайту
Пользовательский поиск
Новое:

Материал широко используется в строительстве, производстве мебели и в других сферах благодаря своей прочности, долговечности и гибкости в обработке

Автоматические выключатели: основные принципы работы, виды, функции и значение для безопасности электрических систем

Все трансформаторы работают по общему принципу

Видео
Фото: