Проектирование столовой для предприятия

Причины, способные побудить руководство предприятия на строительство столовой для сотрудников, как правило, следующие:

  • повышение работоспособности вследствие регулярного питания;
  • повышение лояльности сотрудников (питание может рассматриваться как часть соцпакета);
  • возможность влиять на выбор блюд работником и, за счет правильного питания, снизить вероятность больничных.

Первым вопросом, при проектировании столовой, является вопрос размещения. В подавляющем большинстве случаев, оптимальным решением будет обустройство столовой непосредственно на территории предприятия. Во-первых, это минимизирует время, нужное сотруднику, чтобы добраться до пункта питания. Во-вторых, не потребует организации дополнительного «филиала» службы безопасности. В-третьих, в качестве помещения могут быть использованы простаивающие объекты, что позволит рационализировать структуру предприятия.

Основным отличие столовых от других вариантов организации общественного питания (буфет, кафе) является массовость, как с точки зрения приготовления блюд, так и с точки зрения обслуживания.

При таком подходе, важную роль играют санитарно-экологические факторы. Особенно жесткие требования предъявляются к кухням. Ознакомиться с ними можно в санитарно-эпидемиологических требованиях СП 2.3.6.1079-1, где изложены нормативы содержания помещений для приготовления пищи и массового обслуживания.

И без нормативов понятно, что в месте приготовления пищи должна быть идеальная экология. Поэтому в обстановке и отделке таких помещений используются натуральные материалы, в частности, древесина. Скажем, кухни из сосны, позволят обеспечить высокий уровень безопасности, и, при этом, имеют вполне разумную цену.

В качестве столовых приборов рекомендуется использовать предметы из нержавеющей стали и алюминия, керамическую (фарфоровую) посуду без художественного оформления. Так же возможно использования стеклянной посуды.

Меню столовой целесообразно разрабатывать таким образом, чтобы сотрудник мог выбирать из некоторого набора блюд.

При обустройстве зала обслуживания, следует подбирать максимально простую, но функциональную мебель. Как правило, это столы на 2-х, 4-х или 6-х человек, а так же простые стулья со спинкой. Одним из самых оптимальных вариантов является мебель из сосны, однако, в случае сильно ограниченных финансовых ресурсов подойдет и металлическая.

Не рекомендуется использовать пластиковую мебель – она менее надежна с точки зрения массового обслуживания, и подходит только для небольших буфетов.

Интерьер должен быть оформлен в спокойных тонах, возможно с использованием символики или фирменных цветов предприятия. От доминирования ярких, раздражающих красок лучше отказаться, хотя в деталях их можно использовать.

При разработке проекта столовой необходимо предусмотреть закупочную и складскую инфраструктуру. Склад для хранения продуктов должен располагаться как можно ближе к кухне. Его обустройство должно быть выполнено с учетом требований санитарно-гигиенических нормативов, что обеспечит сохранность продукции и ее защиту от возбудителей различных заболеваний.

И, конечно же, разрабатывая проект столовой необходимо заранее проработать вопрос подсоединения инженерных сетей: электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и канализации.

Поиск по сайту
Пользовательский поиск
Новое:

Материал широко используется в строительстве, производстве мебели и в других сферах благодаря своей прочности, долговечности и гибкости в обработке

Автоматические выключатели: основные принципы работы, виды, функции и значение для безопасности электрических систем

Все трансформаторы работают по общему принципу

Видео
Фото: