Типы мостов

Мосты относятся к одним из древнейших видов инженерных конструкций. В общем случае, мостом называют любое сооружение, обеспечивающее проезд (или проход) через определенное препятствие. Чаще всего, мосты ассоциируются с преодолением водных преград (рек, озер, проливов), но, нередко, они прокладываются через овраги, болота или даже над другими дорогами.

В настоящий момент, существует довольно много типов подобных сооружений. Классификация мостов может осуществляться по различным критериям. Среди наиболее распространенных отметим:

  • назначение;
  • используемый материал;
  • длина;
  • конструкционная схема пролетов;
  • принцип работы;
  • срок службы.

Рассмотрим эти критерии более подробно.

Классификация мостов по назначению выделяет следующие типы:

  • пешеходный;
  • автодорожный;
  • железнодорожный;
  • городской (предусматривает возможность движения различных видов транспорта и пешеходов);
  • совмещенный или многоуровневый (предусматривает движение различных видов транспорта по различным уровням моста);
  • путепровод (предполагает наличие транспортных потоков в обоих направлениях);
  • эстакада (один из немногих типов мостов, который не предполагает преодоления препятствия – его задача состоит в том чтобы «поднять» дорогу над землей для различных целей, например – для обустройства транспортной развязки).

Отдельно в этой классификации выделяются специальные мосты, имеющие специфическое назначение. К ним относятся, например, акведуки – мосты для подачи воды.

С точки зрения материалов изготовления нас не ждет ничего необычного. Мосты можно поделить на:

  • каменные;
  • деревянные;
  • металлические;
  • бетонные;
  • железобетонные;
  • комбинированные (наиболее распространенная комбинация – сталь и железобетон).

Классификация мостов по длине делит их на:

  • малые – не длиннее 25 м;
  • средние – не больше 100 м;
  • большие – до 500 м;
  • внеклассные – мосты, чья длина превышает 500 м, или мосты, в которых длина одного пролета превышает 150 м.

По конструкционной схеме пролетов мосты делятся на: балочные, арочные, рамные, висячие и вантовые. Существуют так же комбинированные мосты, которые объединяют несколько конструкционных решений.

Современные мосты сильно отличаются от своих первых прародителей.

Сегодня, это сложные инженерные системы с различным автоматическим оборудованием. Именно поэтому появилась классификация по принципам работы:

  1. Обычные – жесткая конструкция, не предусматривающая изменение параметров моста.
  2. Разборные – могут быть быстро демонтированы на время паводка (или в случае иной необходимости), и так же быстро установлены обратно.
  3. Разводные – пролетная часть таких мостов может двигаться, обеспечивая прохождение судов под ними. Именно такие мосты, как правило, снабжаются сложными системами автоматики. Движение пролетной части может обеспечиваться различными принципами: поворотом, подъемом, откатом, и т.д.
  4. Наплавные – мосты, установленные на плавучих опорах. Отличаются крайне высокой скоростью монтажа, благодаря чему используются в военных целях, при стихийных бедствиях и как временные решения.

По сроку службы мосты делят на:

  • временные (не предусматривают длительной эксплуатации);
  • постоянные (их срок эксплуатации зависит от конструкционных материалов и периодичности обслуживания).
Поиск по сайту
Пользовательский поиск
Новое:

Материал широко используется в строительстве, производстве мебели и в других сферах благодаря своей прочности, долговечности и гибкости в обработке

Автоматические выключатели: основные принципы работы, виды, функции и значение для безопасности электрических систем

Все трансформаторы работают по общему принципу

Видео
Фото: